Обшая информация:
Часть №1
1.Граффити
(от итал. graffiti) – различные надписи, рисунки и знаки, процарапываемые на поверхности стены или наносимые на нее с помощью краски. Могут представлять собой магические заклинания, тайные символы религиозных сект, а также носить бытовой характер, маркируя чью-либо собственность или являясь своеобразным способом переписки и обмена информации. Диапазон современных граффити весьма широк: от политических, обычно оппозиционных, лозунгов до всякого рода любовных признаний и непристойных надписей в общественных туалетах. Направление в авангардизме последней четверти 20-го века, ориентирующееся на самодеятельные уличные росписи молодежных «тусовок»; кричаще яркие рисунки, обычно исполненные с помощью аэрозольных красок в психоделической манере. Для граффити специально отводятся урбанистические зоны, что способствует его интеграции в профессиональное русло. Также стиль граффити применяется в станковом и монументальном искусстве (один из представителей – американский художник К. Херинг).
2.Bomb
(или throw-up) – быстрый рисунок, который, как правило выполняется с помощью "bubble letters" и отражает название команды или имя самого райтера. Распространенные цвета – черный/серебряный (белый) и желтый/красный.
3.Crew
– несколько райтеров, объединенных в одну команду.
4.Writer
– райтер – художник, рисующий граффити.
5.Tag
– тэг – подпись райтера. Выполняется с помощью краски или маркера одного цвета.
6.Piece
(от «masterpiece», шедевр (англ.)) – рисунок, который отражает стиль, умение, и, собственно, степень дерзости райтера. Выполняется с помощью краски; количество цветов не ограничено.
7.Burner
– особо яркий и выдающийся рисунок (имеет значение количество использованных цветов, а также размер).
8.Background
– фон, на котором помещается основная часть рисунка.
9.Taggers
– тэггеры – художники, оставляющие на стенах и других поверхностях исключительно свои подписи в виде логотипов.
10.Cap
– кеп, кэпс – насадка на баллон. Существуют различные типы насадок, позволяющие регулировать толщину линии.
11.To piece
– создавать рисунок (piece).
12.To kill
– полностью зарисовать стену, вагон (например: He killed thе whole car).
13.To rack some cans
– воровать баллоны. Изначально большинство райтеров воровали краску в магазинах хозяйственных товаров.
14.Yard, train yard
– депо, отстойник для поездов
15.Whole car
– рисунок, занимающий всю поверхность вагона.
16.Filling
– зарисовка внутри контура (кроме прорисовки деталей).
17.To fill in
– заполнять контур.
18.Highlights
– блики, которые наносятся на рисунок в последнюю очередь и помогают в создании ощущения завершенности.
19.Wild style
– стиль написания букв, который основан на переплетении, пересечении и ломаных линиях, что делает некоторые рисунки, выполненные в этом стиле, практически нечитаемыми.
20.Bubble letter
– один из самых старых стилей написания букв в граффити, в котором главное – мягкость и объемность их форм.
21.Daim style
– псевдотрехмерный стиль, выполненный без контура, в котором основной акцент сделан на тенях.
22.Blackbook, piecebook, sketchbook
– блокнот, в котором райтер делает зарисовки.
23.Sketch
– набросок, эскиз. Может быть как черно-белым, так и цветным.
24.Toy
1) неопытный граффитист; 2) человек, который занимается граффити не из любви к искусству, а по каким-либо другим причинам.
25.To bite
– копировать чей-либо стиль.
26.To buff
– закрашивать рисунок. Зачастую закрашивание делается по распоряжению городского начальства.
27.To cross out
–нанести свой рисунок поверх рисунка другого райтера. Считается актом неуважения.

Часть №2.
1. Собираясь на бомбинг, надевайте перчатки – на руках не останется следов от краски. (но если давить не на весь кэп, а на ближний к тебе кончик кэпа, то перчатки не понадобятся)

2. Не стоит покупать дешевые баллоны: пострадает качество вашего рисунка.

3. Перед тем как отправиться рисовать, четко определитесь, что именно вы хотите изобразить. Стена не терпит импровизаций – это не бумага.

4. Краска – основной инструмент граффитиста. Самой популярной краской уличного художника была и остается аэрозольная нитроэмаль, которую можно приобрести в магазине хозяйственных товаров или на автомобильном рынке. При покупке удостоверьтесь в том, что никто не открывал баллон до вас.

5. Баллоны лучше не использовать при температуре ниже 0. Зимой они ведут себя довольно капризно, да и руки могут примерзнуть к металлу. Лучше всего рисовать в теплую и безветренную погоду. Если дует ветерок, следует учитывать его направление и не рисовать против него.

6. Перед употреблением баллон необходимо как следует встряхнуть, чтобы краска смешалась с растворителем, иначе вначале будет выходить именно он, а краска останется в баллоне и засохнет.

7. Всегда готовьте краску и кепы заранее; при себе надо иметь пару запасных насадок

8. Наиболее полная струя краски выходит только из вертикально направленного баллона. Если вы рисуете впервые – начните с тэга. Это должна быть цельная и стильная подпись, являющаяся образцом вашего индивидуального стиля.

9. Перед выполнением крупной работы набросайте скетч, который позволит упростить воплощение ваших идей у стены. Полезно предварительно разметить стену маркером, мелком или краской.

10. Если вы рисуете без специальных насадок, то толщину линии можно регулировать с помощью уменьшения или увеличения расстояния между стеной и баллоном. Баллон, расположенный ближе к поверхности, дает более тонкую линию и наоборот. Проводя баллоном вдоль поверхности стены быстро, вы получите тонкую рассеянную линию; с замедлением движения вашей руки цвет будет становиться более густым. Баллон нужно держать уверенно. Если вы станете слишком долго держать баллон в одной точке, краска потечет.

11. Закрашивание происходит от светлых цветов к более темным.

12. При закрашивании обязательно дождитесь, пока нижний слой краски как следует подсохнет.

13. Не допускайте потеков и грязи – это признак низкого качества рисунка. После завершения работы не забудьте убрать за собой. Делать это следует не только из соображений культуры, но и из элементарной предосторожности – на дне любого баллона всегда найдется немного краски, с помощью которой кто-то из недоброжелателей может испортить вашу работу.

Различные секреты:
1-смешивание краски в баллонах. Позволяет получить желаемую гамму при недостатке таковой.
Ответ:
две банки. Полупуст. - в нее закачиваем (охладить в морозилке и выпустить давление через фэт, перевернув банку. полную-нагреваем на батарее. Далее-с кэпа ножом срезам (аккуратно, не обрежьтесь) все, оставляем лишь трубку-стержень. Далее-взбалтываем нагретый баллон, вставляем один конец полученной трубки в отверстие, другой конец - в охлажденный баллон. Сжимаем и направляем одну банку к другой - ПРОЦЕСС ПОШЕЛ!

2-изготовление маркера собственными руками.
Ответ: не парьтесь купите качественный мнтнвский маркер.

3-перенос рисунка на стену без ущерба «перекоса"
Ответ:
перенос осуществляется с помощью проектора для слайдов или более удобный вариант-с помощью школьного проектора через прозрачную пленку с очертаниями рисунка. данный перенос возможен лишь при подключению к сети (ток и розетка нужна) - чаще всего используется на заказах. Есть ещё вариант "маштабирование", то есть расчерчиваем скетч и стены на клетки и перерисовываем всё клеточка к клеточке.

4-нарисовать круг любого размера в одно движение баллона без искривления линии.
Ответ: тренируйтесь, тут секретов нет.

5-для чего используется каждый вид кэпа
Ответ: это и ежу понятно.

6-выигрышное сочетание цветов (черный,+красный, желтый-зеленый и т.д.)
Ответ:
красный - белый (все знают)
синий - оранжевый (тоже самое)
серый - бардовый
желтый - серый
черный - серебряный
черный - золотой
розовый - зеленый
Золотой-бирюзовый
болотный - фиолетовый (потемнее)
Имногое другое. Экспериментируйте!

7-как научиться рисовать лица и кэроки.
Ответ:
Бумага, стерка, карандаш.

8-у многих проблема - КУДА ДАТЬ ОБЪЕМ У БУКВ?!
Ответ:
Куда-нибудь.

9-как разговаривать с заказчиком на оформление клуба, квартиры, чтобы не продешевить и чтобы вас не кинули.
Ответ:
Прежде всего научитесь рисовать, а там с заказами как-нить всё решится.

10-как вести себя с милицией, родителями и агрессивными гражданами на улице.
Ответ:
НИКОГДА НЕ КРИЧИТЕ, НЕ МАТЕРИТЕСЬ И ЖЕСТКО НЕ ВЕДИТЕ СЕБЯ С МИЛИЦИЕЙ-спокойно и желательно с улыбкой признайтесь в содеяном-типа, да, дурака свалял, готов заплатить ЬЕЗ ПРОТОКОЛА (деньги имейте всегда с собою) но это касается лишь кусков на улице, если вас поймали на трэинах - я вам не помощник.

Как превратить тэг в кусок(граффити или флоп)
1. Возьмите два карандаша и смотайте их чем-нибудь, но не забудьте убедиться, что грифили находятся на одном уровне.

2. Нанесите тэг на бумагу (но не нажимайте на карандаш очень сильно, чтобы чтобы линии были светлые), и убедитесь, что буквы расположенны одинаково (можете для этого прочертить вспомогательные линии). Вы можете нанести простой тэг, но можете и попробовать более сложные стили. В этом примере я выберу более простой тэг.

3. Теперь возьмите один более темный карандаш (или просто сильнее давите), и начинайте добавлять навороты (hook ups). Попытайтесь соединить несколько букв. Если Вы посмотрите на этот пример, то моежете заметить, что я добавил полоски, чтобы соединить буквы (как например верх "G" соединяется с буквой "L"), стрелочки смотрящие в разные направления (например, как наверху буквы "W"), ломанные куски (как, например, в низу буквы "S"), отнеситель к этому очень творчески, но не перестарайтесь.

4. Теперь возьмите что-нибудь черное для контура (очень хорошо подойдет тонкий маркер). Я использую - LIQUID EXPRESSO EXTRA FINE LINE PEN ~опять эта реклама!~. Вы можете найти их в канцелярских магазинах, строительнох и т. д. Теперь обведите все наружние линии тэга (но не обводите внутренние), и дайте чернилам подсохнуть, после этого сотрите карандаш.

5. Еще вы можете добавить тени так, чтобы ваша картинка казалась объемной.

Как сделать качественный скетч?

Нарисовать красивый и аккуратный скетч - не такая простая работа как может показаться с первого взгляда. Тем более, если ты только делаешь первые шаги в граффити. Ведь на различных конкурсах куда ты так хотел попасть, твои скетчи не отобрали и ты оказался за бортом. О том как сделать хороший, качественный скетч ты узнаешь из этой статьи.

Зачем рисовать? Потому что так надо. во-первых, в то время, как ты прорисовываешь различные детали своего рисунка на бумаге, у тебя подсознательно откладываются в голове определенные действия : какой цвет раньше, где и какой штрих ты положил первым и какой результат, ну и прочие мелочи, и в дальнейшем тебе будет легче управляться с баллоном у стены. Руки будут делать то, что уже делали на бумаге. Во-вторых, сам подумай, тебе не надо будет, стоя у стены напрягать свои, пока еще неопытные мозги, и придумывать различные цветовые переходы, внутренние забивки, фоны и т.п. Гораздо легче взглянуть на бумагу, где уже все готово, и просто перенести это с бумаги на стену. Поверь так легче. Да и будущем тебе не надо будет с пеной у рта убеждать заказчиков, что в результате на их стенах все будет просто тип-топ, что мол ты представляешь себе в голове офигенную картину, которая будет у них вот тут и там, а то что нет эскиза, да это просто времени у тебя не было бумажку нарисовать и раскрасить. Не поверят. Вывод : хорошо и аккуратно нарисованный цветной скетч - огромный шаг на пути к успешно выполненной работе.

Что главное? Главное идея. Старайся не повторяться, т.е. другими словами, старайся изо всех сил сделать, что-то новое, ни на что и ни на кого не похожее. Добивайся этого любым путем. Поначалу ты можешь копировать стили других, но НЕ ДЛЯ ТОГО, чтобы потом их рисовать на стенах ( зачем тебе это? Уважения среди других райтеров это тебе не принесет. Скорее напротив... ), а для поиска чего-то своего. В какой-то момент ты начнешь замечать, что здесь вот, можно линию провести чуть дальше, тут чуть короче, здесь загнуть вот так, а там иначе и т.д. И так месяц за месяцем... потом поймешь, что копировать других тебе уже не надо, что это тебе только мешает, что у тебя уже масса своих удевительно интересных форм. Рисуй не просто для того, чтобы нарисовать ( не преследуй цель сделать самый толстый блэкбук ), рисуй и вкладывай туда себя... наполняй свои рисунки идеей. Какой? На этот вопрос ответить можешь только ты сам. Вокруг тебя не пустота, а жутко разнообразный мир. Прислушивайся к мнению других... не обижайся, если тебя слишком критикуют ( критикуют всех и всегда ), тычут в твои ошибки. На ошибках учатся. Спрашивай более опытных людей, не бойся задавать вопросы, не бойся казаться глупым, если ты чего-то не знаешь. Ты ведь учишься.

Чем рисовать и на чем? Всем, что пишет и на всем на чем можно ( идеальный вариант бумага A4 ). Твоим оружием могут служить : карандаши, гелевые и шариковые ручки ( коих мириады ), маркеры и фломастеры, мелки и пастель и т.д. Можно всем вместе... Для набросков очень удобно использовать автоматические карандаши... экономят время - точить не надо. =)

Про бумагу. Идеальным вариантом, как сказано выше, является различная бумага формата А4 хорошего качества, т.е. с достаточной плотностью. На тетрадных листах никто рисовать не запрещал, но смотрится это не очень солидно, да и клеточки или линейка мешают восприятию рисунка, хоть и помогают рисовать прямы линии =).

Как рисовать? Аккуратно и с душой. То есть берем в одну руку карандаш, в другую руку ластик. Кладем пред собой чистый лист бумаги. Затем принимаем удобную позу и... идем делать себе кофе. Начинаем рисовать. Одной из важнейших вещей в рисунке является его расположение на бумаге. Композиция - один из важнейших элементов в рисунке. Будь твой скетч трижды круто нарисован и композиционно неверно расположен на бумаге и все... смотреться он будет мягко говоря хреново. Как надо расположить рисунок - это уже зависит от самого рисунка. но не ошибусь, сказав, что расположи ты его в центре листа и процентов на 90% это будет верно. Ладно выбрали место, начали рисовать. Рисуя, не надо давить на карандаш, проводя тем самым сразу четкие, жирные линии... Чувстуй себя свободно, пара - тройка легких линий, прикинули как, что и где будет, что куда пойдет и откуда выйдет, где самая верхняя точка, где самая нижняя, самая правая и левая и т.п. Раз, два... обводим чуть жирнее ( но не слишком, еще все стирать потом ) те линии, которые нужны...готово. Набросали. Отлично. .

Переходим к следущему этапу - обводке. Берем ручку ( оптимальным вариантом являетмя гелевая ручка, цвет по выбору ). Аккуратно, не спеша обводим наш рисунок. Затем, стираем ластиком карандаш. Хочу заметить, что прежде чем это делать надо убедиться, что чернила высохли и не размазываются. Грязь нам здесь не нужна.

Следущий этап - делаем внутренние забивки и фон ( фон иногда можно делать заранее, но смотря чем, по некоторым карадашам ручки не пишут и т.п. ). Какие цвета и сколько их будет - это дело твое. Раскрашивая следи за тем, чтобы штрихи не вылезали за рамки обводки. Торопиться здесь особенно незачем. Светлые цвета идут вперед ( поверх них можно красить другими ), затем темные. Паралельно делаем фон. Зараннее продумываем где какой цвет, так как фломастеры, карандаши, шариковые и гелевые ручки в своем большинстве друг друга не перекрывают ( исключение составляют гелевые ручки золотого, серебрянного и белого цвета, которые кроют все что угодно). В самом конце, снова, с предельной аккуратностью, обводим наш скетч, тем самым мы удаляем вероятные небольшие заезды на контур, возникшие при забивки шрифта цветом. Вот и все готово. .

В помощь... Если ты собираешься не зацикливаться на шрифтах, а собираешься рисовать персонажей, то тебе может очень помочь различная специализированная литература. На данный момент на рынке много книг по анатомии человека из серии 'Классическая библиотека художника', основные здесь, на мой взгляд, это книги: 'Анатомия для художников', Ёне Барчаи, 'Рисунок : техника рисования фигуры человека в движении' ( очень полезная книга ) и 'Рисунок: техника рисования фигруры человека'. Кроме упомянутых книг, есть и другие. Эти книги очень тебе помогут.

Наконец, у тебя есть интернет. Другими словами у тебя есть все. Ищи различные сайты других райтеров , сайты по дизайну, по тому как рисовать и т.д. Кто ищет - тот найдет.

В заключении хочу сказать, что вышеописанный процесс создания скетча не является строжайшим алгоритмом. Дерзайте. .

Стиль Бабл (Bubble). В переводе с английского слово означает «пузырь». Слово и отражает стиль рисования. Все буквы округлялись, становились похожими друг на друга и получались как бы дутыми, похожими на пузыри, готовые вот-вот разорваться или лопнуть под натиском «содержимого». Чаще всего использовалось мало цветов, в основном два или три (контрастные, например: черный и белый, черный и серебряный и т.д.). Сначала наносится контур букв, например, черным, а затем они полностью закрашиваются изнутри, например, белым. Этот стиль довольно лёгкий, занимает очень мало времени (буквально от 10 сек) и поэтому чаще всего используется для нелегального и быстрого рисования в оживлённых местах (видных стенах, поездах, метро и т.д.), в общем, тогда, когда надо сделать всё очень быстро и довольно качественно. Размеры его могут быть от полуметра в длину и высоту, до десятков метров(!) Чаще всего этот стиль используется для бомбинга (bombing). Бомбинг - нечто вроде тэгания, только уже больших размеров и с использованием более одного цвета краски (хотя бывают и одноцветные). Бомбинг используется чаще всего там, где «сложное» место, т.е. туда трудно добраться, сложно нарисовать, но его видят очень много людей. Бомбинг это одна из разновидностей граффити наряду с тэганием и, собственно, самим рисованием.
«Дикий» стиль (Wild Stile). Название также отображает суть стиля. Кто-то округлял буквы, а кто-то наоборот старался их как можно больше «сломать», загнуть и окончательно запутать. Этот стиль отличается, прежде всего, не читаемостью букв слова. Они настолько запутанны, что иногда даже люди, разбирающиеся в граффити и рисующие его не способны разобрать, что же написано на стене, не говоря уже о простых людях. И только те, кто сами рисуют в таком стиле, без особого труда смогут прочитать текст рисунка. Это происходит, прежде всего, благодаря тому, что к буквам граффитчик прибавляет дополнительные элементы, которые сбивают глаз. Эти элементы либо отходят в разные стороны от букв в произвольном направлении и последовательности, ещё и переплетаясь между собой, либо отходят к другим буквам, соединяя их как бы в одну. Поэтому и сложно понять, что написано, ведь не видно, где заканчивается одна буква и где начинается следующая. Так же используются различные стрелки, круги и другие фигуры, не относящиеся к буквам, но складывающие общий вид рисунка и делающие его нечитаемым. Так же нечитаемым его часто делает раскраска. Обычно используется очень много различных цветов и оттенков, как сочетающихся между собой, так и нет. Иногда это приводит к тому, что в глазах начинают смешиваться все линии и перестаёшь различать вообще какие-либо элементы рисунка. Но так этот стиль и задумывался, что бы было всё красиво, ярко и не понятно, что бы люди обращали внимание, пытаясь разобрать хоть что-нибудь, и в конце своих трудов решали для себя, что это просто «цветные линии». Сам стиль довольно сложен в исполнении и занимает много времени. Трудно нарисовать прямые и чёткие линии, раскрасить всё это и нигде не ошибиться. Да и придумать тоже довольно сложно. Вайлд стайл рисуется чаще всего в спокойной обстановке, в тихом месте, где никто тебя не беспокоит и ты полностью посвящён рисунку. Размер рисунка - примерно от 1,5 до 10 метров в длину (бывают, конечно, и больше) и от 0,5 до 2 метров в высоту. Цвета - от 3-4 до… Существует множество разновидностей этого стиля.
Стиль Дайма (Daim style) или 3D-стиль. Этот стиль придуман относительно не давно, уже в 90-е годы. Придумал его человек по имени Дайм, в честь которого и был назван стиль. Дайм родом из Германии, рисует по всему миру уже более 15 лет. Входит в одну из самых известных на сегодняшний день команд FX Cru. Этот стиль отличается полным, абсолютным объёмом букв. Все буквы как бы трёхмерные! Кажется, что их можно взять в руки, потрогать каждую из их граней, провести рукой по каждому углу, перевернуть и посмотреть на неё сбоку, сзади, разрезать и увидеть срезанную грань поверхности. Этот стиль по праву считается самым сложным из всех в граффити. Придумать его очень сложно. Надо обладать неординарной фантазией и незаурядным мышлением, что бы нарисовать слово в объёме. При этом надо чтобы все буквы сочетались друг с другом, и было довольно-таки понятно, что написано. Далеко не каждый может это сделать, и поэтому далеко не каждый граффитчик способен, хотя и рисует в этом стиле. Для этого нужны долгие годы тренировок, просто так это не получится. Ну и к тому же необходим талант. Талант необходим в любом деле, но здесь особенно. Так как, если не будет таланта, дара, то рисовать в этом стиле вряд ли получится. Этот стиль чаще всего рисуют легально, т.е. либо на заказ, либо с разрешения владельца стены. Он очень сложен в исполнении, в технике, поэтому для него нужно много краски, много времени, хорошая стена и хорошая, тихая обстановка. Часто этим стилем оформляют различные клубы, делают рекламу различным товарам и т.д. Из всех стилей этот смотрится лучше всего и оставляет наибольшее впечатление. Но это только если он хорошо, качественно и грамотно нарисован. Размеры рисунков - от квадратных дм, до 10 метров в длину и 3-5 в высоту (бывает больше). Используется разное количество цветов (от 4-5 и больше), сочетающихся друг с другом, чаще всего ярких и выделяющихся на фоне стены. Так же часто раскрашивают, придавая словам как бы металлический вид, т.е. похоже, что текст не нарисован краской, а сделан из одного целикового куска металла. Часто используется «игра света и тени». Существуют ещё некоторые разновидности шрифтов, но главных выделяют всё-таки три.
Граффити развивалось, качество рисунков становилось всё лучше и лучше, появлялись новые стили, тенденции, была даже своеобразная мода. Постепенно граффитчики к словам (шрифтам) начинали добавлять ещё и какие-то изображения, картинки. Это были различные люди, вымышленные персонажи, животные и т.д. Им придавались эмоции, движения, из их губ доносились какие-то фразы. Часто используемым приёмом было изображение лица человека с полуоткрытым ртом, из которого как раз и выносилось слово, написанное рядом, т.е. сам шрифт. Со временем граффитчики начали рисовать просто изображения, без рисования шрифта. Рисовалось просто большое лицо человека, или его контур, или забавная карикатура. Весёлое или грустное оно было, злое или смешное, забавное или сердитое - это было уже неважно. Такое направление граффити получило название кэрэкс (characts), от англ. слова character - персонаж, характер и т.д. В принципе, этот стиль не так сложен, как Вайлд стайл или Дайм стайл, но так же требует некоторой тренировки и таланта. Также для хорошего кэрэка необходимо большое количество краски и цветов. Тогда он получается очень красивым и "живым". Сложнее всего рисовать настоящих людей, так как довольно трудно аэрозольным баллоном выполнить в точности все линии лица и передать эмоции конкретного человека. Да и цвет кожи, цвет лица и волос не так уж просто подобрать. Большие и красивые кэрэки рисуются чаще всего на заказ. Не очень большие и забавные - для собственного удовольствия. Но в любом случае для этого нужно время, удобное место и много краски. Не очень многие рисуют кэрэки, те, кто их рисует, как правило, практически (или совсем) не рисуют шрифты и наоборот, те, кто рисуют шрифты очень мало (или вообще) не рисуют кэрэки. Размеры - от квадратного метра, до трёх в длину и столько же в высоту. Цвета - не меньше 5-7. Желательна также хорошая, ровная и качественная поверхность.